Thursday, December 27, 2012

Бронемашина SclKfz231 и ее модификации


Начиная с середины 20-х годов в Германии было разработано несколько типов бронеавтомобилей для разведки и других, более специализированных целей. Машины этого класса широко использовались в период Второй Мировой войны Вермахтом и войсками СС.
В первую очередь для разведки предназначались тяжелые шестиколесные бронеавтомобили серии SdKfz231. Они были запущены в серийное производство в 1930 году. В течение шести следующих лет фирмами Мерседес-Бенц (Mercedes-BenZ), Бюссинг-Наг (Bussing-NAG) и Maгиpyc (Magirus) было выпущено 928 машин. За ними последовали легкие четырехколесные броневики серии SdKtz221 производства Хорьха (Horch). С 1935 по 1942 год было выпущено 2118 единиц. Третьей серией были восьмиколесные машины, но они также получили обозначение SdKfz231. Эта разработка фирмы Бюссинг-Наг оставалась в производстве с 1937 по 1942 год (выпущено 1235 единиц), после чего на вооружение была принята следующая модель - SdKfz234. С 1943 но январь 1945 года было выпущено примерно 1000 машин этого типа.
Восьмиколесные немецкие бронемашины имели две интересных особенности. Во-первых, они были сконструированы таким образом, что после снятия шин с колес машины могли передвигаться по железнодорожным рельсам. Во-вторых, они имели два оборудованных места водителя - впереди и сзади. Хотя это было сделано для движения по железным дорогам, в ряде случаев двойное управление могло оказаться полезным и вне железнодорожного полотна. Легкие бронемашины имели четыре ведущих колеса, шестиколесиые имели привод на две задних пары, а восьмиколесные тяжелые броневики имели независимый привод на каждое колесо, и таким образом могли передвигаться, даже если по два колеса с каждого борта были повреждены.
Первой машиной, запущенной в производство, был пятитонный Мерседес SdKfz231 6x4, снабженный шестицилиндровым карбюраторным двигателем Дай-млер-Бенц М09 водяного охлаждения, объемом 3663 куб.см, развивавшим мощность 65 л.с. при 2900 об/ мин, В 1932 году его сменил Бюссинг-Наг с четырехцилиндровым карбюраторным мотором собственной разработки - Тип G объемом 3920 куб.см, с водяным охлаждением, мощностью 60 л.с. при 2500 об/мин. Наконец, в 1934 на несколько более тяжелом (5,3 т) варианте этого броневика, который стала выпускать фирма Магирус, стали использовать третий двигатель - на сей раз восьмицилиндровый S88 объемом 4562 куб.см мощностью 70 л.с. при 2200 об/мин, У всех вариантов SclKfz231 рабочие характеристики были одинаковыми, скорость - 65 км/час.
Мерседесовский вариант имел запас горючего 105л, Магирус - 110л; что обеспечивало им запас хода 300 км по шоссе и 200 км на местности. У Бюссинга запас горючего был всего 90 л, а запас хода - соответственно 260 и 140 км. Базовая модель SdK.fz231 имела экипаж из четырех человек и вооружалась 2-см орудием KwK. в небольшой вращающейся башенке. SdKfz232 был таким же, но снабжался дополнительным радиооборудованием и большой рамной антенной. У SdKt'z253 башни не было, в его открытом боевом отделении разместили 7,5-см орудие StuKL/24. He ставили башню и на SdKfz265, но эта модель имела закрытую надстройку и рамную антенну, и могла вмещать дополнительного члена экипажа. Размеры SdKfz231: длина 5,57 м, ширина 1,82 м, высота 2,9 м. Бронирование передней часта корпуса - 14,5 мм, бортов и кормы - 8 мм.
С 1935 по 1940 год выпускался четырехколесный 3,75-тонный SdK.fz221 AusfA. Эта компактная машина приводилась в движение восьмицилиндровым карбюраторным двигателем Хорьх V8 с водяным охлажденисм. Двигатель объемом 3517 куб.см развивал мощность 75 л.с. при 3600 об/мин, обеспечивая броневику скорость 75-80 км/час. Запас горючего 100 л, запас хола 280 км по шоссе, 200 км на местности. Экипаж состоял из лвух человек. Основное вооружение -один пулемет. В последующих модификациях машины экипаж был увеличен на одного человека.
Бронеавтомобиль разведки SdKfz222 вооружался 2-см пушкой KwK или 2,8-см противотанковым ружьем sPzB. а автомобиль связи SdKfz223 - пулеметом и радиостанцией с рамочной антенной.

No comments:

Post a Comment